Что делать Консалт. Внедренческий центр 1С
+7 (495) 784-77-33
Москва 
Москва
Санкт-Петербург
1С:Франчайзинг

Всероссийский Институт Авиационных Материалов

Регион: Москва
Дата: 02.03.2012
Основной продукт: Зарплата
Платформа: 8.x
Кол-во автоматиз. рабочих мест: 3-7
Тип проекта: Типовое внедрение
Рекомендовано для: Бюджетных организаций

Государственный Научный Центр «Всероссийский Институт Авиационных Материалов» (ВИАМ) был образован в 1932 г. На протяжении всей своей истории и в наши дни ВИАМ был и остаётся крупнейшим материаловедческим предприятием, определяющим облик изделий авиакосмической техники России и мира. В настоящее время в ВИАМ работают более 1800 учёных, инженеров, техников и рабочих, разрабатывающих широчайший спектр металлических, неметаллических и композиционных материалов, технологии их производства и применения. 

Система расчёта заработной платы в Государственном Научном Центре чрезвычайно сложна. Необходимо учитывать большое количество источников финансирования, различающихся как для подразделений, так и для отдельных сотрудников. Особенно сложным для реализации и вместе с тем критически важным является требование полноценного расчёта заработной платы 2 раза в месяц с формированием сводов начислений, удержаний и выплат и свода перечислений налогов и взносов за первую и вторую половину месяца.

В результате анализа предложений на рынке программного обеспечения руководство финансовой службы ВИАМ сделало выбор в пользу системы «1С:Предприятие 8». Выбор был обусловлен сочетанием высокой функциональности типового решения и широких возможностей его адаптации под потребности предприятия, богатым набором аналитических инструментов и простотой в освоении. Информационную систему было решено основывать на типовом решении «1С:Управление Производственным Предприятием 8». Использование в качестве основы столь мощного решения позволит в дальнейшем автоматизировать и другие участки учёта и создать в Институте комплексную систему управления. 

Реализовать проект было предложено партнёру фирмы «1С» – Первому Дому Консалтинга «Что делать Консалт», имеющему богатый опыт работы с научными организациями и высшими учебными заведениями.

В результате внедрения автоматизированной информационной системы на участке расчёта заработной платы были решены следующие задачи: 

1. Реализована возможность полноценного расчёта заработной платы 2 раза в месяц и формирование сводов начислений,  удержаний и выплат и свода перечислений налогов и взносов за первую и вторую половину месяца. Для решения этой задачи были выполнены следующие разработки:

  • Доработан регистр налогового учёта с учётом даты и сумм получения доходов за первую и вторую половину месяца и межрасчётных выплат.
  • Разработаны процедуры заполнения списков сотрудников с суммами НДФЛ на перечисление в бюджет (Документ «Перечисление НДФЛ в бюджет») по начисленному за расчётный период налогу в разрезе ОКАТО/КПП и периодам действия для правильного отражения в регистре налогового учёта.

2. Реализован позаказный  учёт расходов на заработную плату. В результате выполнения данной задачи:

  • Реализована возможность распределения плановых начислений (окладов и надбавок) по заказам.
  • Разработаны различные отчёты для анализа и контроля начислений по заказам и хозяйственным договорам по сотрудникам, подразделениям и предприятию.
  • Разработан отчёт «расчётный листок»  с отражением начисленных сумм в разрезе заказов и периодов выполнения работ.

3. Разработан документ расчёта доплат за ночные и вечерние часы за произвольное количество часов, позволяющий производить эти начисления суммой за месяц, не прибегая к использованию табеля отработанного времени.

4. Разработан широкий спектр отчётов для планового отдела. В том числе:

  • Своды по начислениям в разрезе подразделений, категорий персонала, периодов действия и регистрации начислений. 
  • Отчёты по отпускам (основным, дополнительным, за свой счёт, по уходу за ребёнком).
  • Ряд специальных отчётов.

5.   Создано большое количество различных доработок и отчётов, облегчающих работу расчётчиков и позволяющих контролировать правильность начисления страховых взносов и формирования отчётности по 2-НДФЛ и страховым взносам. Например, автоматический ввод документов на отпуска и невыходы по внутреннему совместительству при формировании документов на основного работника, доработана процедура перерасчёта заработной платы для большого документооборота, добавлена возможность пометки документов, которые не должны попадать в процедуру перерасчёта, а также ряд других. 

 

В результате ввода в эксплуатацию автоматизированной системы расчёта и начисления заработной платы во Всероссийском Институте Авиационных Материалов удалось:

  • Реализовать требование полноценного расчёта заработной платы 2 раза в месяц с формированием полных сводов начислений, удержаний, выплат, перечислений налогов и взносов за каждую половину месяца. 
  • Реализовать точный учёт расходов на заработную плату в разрезе заказов и хозяйственных договоров, что, в свою очередь, обеспечило руководство ВИАМ развёрнутой оперативной информацией, позволяющей оценивать экономическую эффективность проводимых исследований. 
  • Реализовать эффективный расчёт заработной платы для научных сотрудников, работающих в особых условиях (ночная, вечерняя, сменная работа).
  • Обеспечить сотрудников планово-экономических служб широким спектром информации для информирования руководства и принятия решений. 
  • Существенно снизить трудозатраты управленческого персонала при одновременном повышении эффективности работы. 

В настоящее время система полностью введена в текущую эксплуатацию. Расчёт заработной платы, а также соответствующих налогов и выплат для более чем 1800 сотрудников ВИАМ осуществляется дважды в месяц тремя сотрудниками бухгалтерии. В планах руководства Государственного Научного Центра –автоматизация других участков учёта с использованием системы «1С:Управление Производственным Предприятием 8».

 

 

Возврат к списку

Спасибо, что подписались на рассылку
«Что делать 1С»!

Мы отправили Вам письмо о подтверждении подписки. Вы будете получать письма от компании «Что делать 1С» только после подтверждения своего адреса.
Подпишитесь на рассылку «Что делать 1С»!

Заказать звонок

Спасибо!

В ближайшее время наши операторы свяжутся с Вами.